Даже если предположить, будто можно научиться интересно писать, читая книги, одна только Slay the Dragon вас этому не научит. Зато книги по геймдизайну это хороший «мост» между видеоиграми и другими видами медиа, для которых пишутся сценарии. А еще в книге собраны советы многих профессионалов из сферы геймдизайна. Они делятся своим опытом и помогают избежать типичных ошибок.
лучших книг, которые нужно прочитать каждому геймдизайнеру
Они также постоянно изобретают все новые и новые варианты решения нестандартных и сложных задач, задействуя для этого игровое мышление. Гейм-дизайн – это не просто профессия в области технологий, а особый способ мышления и руководства, получивший широкое распространение в двадцать первом веке. После прочтения данного произведения, вы станете настоящим экспертом по играм, сможете создавать яркую и альтернативную реальность для себя, своей семьи, школы, компании друзей или любимого дела. В основе книги — история развития Id Software, основателей компании Джона Кармака и Джона Ромеро и их главного проекта — шутера DOOM. Кушнер рассказывает о трудностях, с которыми сталкивались «два Джона» в процессе работы над игрой, когда они были еще слишком малы для создания реальных видеоигр. Отличное пособие по философии, психологии геймдизайна, не включающее конкретные чек-листы.
«Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр», Стив Макнил
Истории, рассказанные в книге, показывают самые разные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики. Автор отправляет читателей за кулисы разработки видеоигр, где может трудиться тысяча перегруженных работой аутсайдеров или одинокий гений-компьютерщик. Книга рассказывает о художественных проблемах, технических возможностях и требованиях игрового рынка. Автор показывает, что доведение любой игры до завершения – это чудо. Книга показывает весь процесс проектирования и объясняет фундаментальные принципы правильного игрового дизайна, рассматривая проблемы с максимально возможного количества точек зрения. Автор задает читателю более 100 насущных вопросов, которые нужно будет решить в процессе создания приложения.
Понравилась подборка книг по геймдеву? Другие материалы по теме:
Лично я в MMO не играю, но истории игроков онлайновых игр послушать люблю. И, как правило, чем старее игра, тем более удивительны все эти истории. Да, сейчас от старой BioWare, подарившей нам Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Mass Effect практически ничего не осталось.
Narrative Design and Authorship in Bloodborne: An Analysis of the Horror Videogame – Madelon Hoedt, 2019
И ещё один представитель game studies, с большим упором на историю индустрии и видеоигр. Вы узнаете о первых годах разработки серии Zelda, о том, как зарождалась идея игры, как она развивалась, воплощалась и эволюционировала под дейсвтием мастерства и энтузиазма команды. Вы узнаете, почему Zelda стала настоящим прорывом, какие ограничения мешали разработке, а также, как работала легендарная студия под руководством Миямото, которая сделала мечту возможной. Прекрасная книга, из которой вы узнаете, почему же серия Legend of Zelda стала тем, чем стала — одной из влиятельнейших игровых франшиз в мире.
- Идеи автора – гарантия отсутствия стопорения проекта по причине творческого кризиса.
- Шелл называет это «призмой» — в «Геймдизайне» он собрал около 100 таких призм.
- Speedrun Science изучает мотивы и принципы спидрана, исследуя его развитие на протяжении последних десятилетий.
- Подборка книг о создании видеоигр и написании сценариев для них (и вообще).
Разработка игр – это просто: 12 этапов изучения геймдева
Хороший пример game studies, анализирующий мир и лор Dark Souls с точки зрения современных японцев и их места в мире. Хорошо подойдёт тем, кто при виде стены текста мгновенно засыпает. Книга Дэна Пинчбека – блестящий анализ того, каким образом Джону Кармаку и Джону Ромеро удалось создать настолько успешный хит и стать отцами нового жанра видеоигр.
Если же игра задумывается для компьютеров или мобильных устройств, то гейм-дизайнеру нужно знать, что лучше использовать — Unity, Unreal Engine или самописный движок. Он должен понимать, какой способ будет дешевле, быстрее и при этом позволит достичь необходимого результата. Как быстро и с минимальными затратами протестировать бизнес-идею? Как не упустить юридические тонкости, объективно оценить реальные потребности клиентов и создать по-настоящему успешный стартап? Minecraft с полным правом может считаться самой известной и популярной игрой нашего времени.
Довольно спорное утверждение, хотя бы потому, что Пэт Контри уже написал огромную книгу охватывающую более 800 игр ещё в 2016 году. Цифровые археологи по крупицам отыскивают доступную информацию, пытаясь восстановить полную картину. И эта книга — одна из лучших в этой области, гигантский фолиант на 644 страницы. Классический сборник текстов про «лучшие игры всех времен и народов», разбавленный шутками и забавными историями. Обратил внимание на него только благодаря огромному количеству положительных отзывов. Вдохновляющая история Эда Смита, афроамериканца, выросшего в трущобах Браунсвилла, Бруклин и ставшего одним из первых темнокожих, сумевшим в 70-е годы получить работу в сфере разработки видеоигр.
Первые игры появились до нашей эры, видеоигры разрабатываются с 50-х годов прошлого века. Профессия геймдизайнера возникла в 1970-х, когда человечество начало извлекать прибыль, разрабатывая софты. Тогда индустрия шагнула далеко вперед, появились новые инструменты, знания, требующие изучения.
Дэйв Гроссман в своем бестселлере «Об убийстве» показал, что большинство из нас убийцами не рождаются. Его книга — это повод для нового национального разговора о видеоиграх и эпидемии массовых убийств, которую они вызвали. Они рассказывают о задачах, правилах, терминологии и других азах геймдизайна, поэтому книга будет особенно полезна тем, кто только ступает на скользкую дорожку проектирования.
Лично мне приятно видеть, что и на российский книжный рынок потихоньку просачиваются game studies издания. Книга Перрона — не история создания, не набор воспоминаний, а дотошный (иногда даже слишком) анализ механизмов страха, применяемых в Silent Hill, а также источников их вдохновения. Это история о том, как инди-игра потрясла основы могущественных корпораций. Самое же главное в ней — это история о том, как гениальный человек реализовал безумную мечту, и о том, как застенчивый программист-новичок стал богом видеоигр.
Что касается переведённых книг — по мере возможностей, я стараюсь поддерживать это направление российских издателей и покупаю практически всё, что выходит по теме. В 2001 году RuneScape изменила мир MMORPG, предложив игрокам волшебный мир, погрузиться в который можно было совершенно бесплатно, используя один лишь браузер. В индустрии, где успех часто бывает недолговечным, RuneScape бросила вызов всем трудностям, не просто выжив, но процветая на протяжении вот уже двадцати лет. Теперь вы можете взглянуть на то, как невероятный талант и огромные усилия, затраченные на разработку, смогли подарить нам прекрасный мир Gielinor. История компании Valve, Гейба Ньюэлла и разработки Half-Life 2.
Как соединить картинку и звуковой ряд, выбрать интересных персонажей и попасть в целевую аудиторию? «Я на 70 процентов состою из фильмов» – так говорит про себя Хидео Кодзима, чье имя в индустрии игр знает каждый. Так что же на самом деле подтолкнуло одного из самых известных разработчиков планеты на создание своих произведений, каждое из которых вызывает больше вопросов и обсуждений, чем ответов. Книга «Гены гения» представляет собой сборник эссе Кодзимы, посвященных мемам – единицам культурной информации, которые формируют личность точно так же, как биологические гены.
С момента своего появления в 1999 году, серия игр Tony Hawk разошлась тиражом в 40 миллионов копий, став третьей по продажам спортивной франшизой в истории. Написанная основателем первого в мире игрового сайта Hawk, эта книга представляет собой глубокий и интимный взгляд на богатую историю серии. Роберт Нистрем занимается программированием два десятилетия. За это время он понял, что хороший код — тот, в который легко вносить изменения.
Сергей Галёнкин работает директором по издательской стратегии Epic Games, но за плечами у него множество личных проектов. Кажется, нет такого геймера, который бы не слышал о Хидео Кодзиме. Он приходит в гости в «Вечерний Ургант» и делает игры при участии голливудских звёзд. С Кодзимой хочет познакомиться Канье Уэст, а «три дня в кресле геймдизайнера» стали мечтой и мемом одновременно.
Идеи автора – гарантия отсутствия стопорения проекта по причине творческого кризиса. Джесси Шелл «Геймдизайн» писал пособие, минимально основываясь на технических нюансах. Скорее, автор описательно показывает процесс создания игры, возникновение важных деталей при проектировании, объединяя знания единой системой. Шелл прекрасно разбирается в данной сфере деятельности, поскольку принимает непосредственное участие – создает виртуальные игры, проектирует игровые аттракционы.
IT курсы онлайн от лучших специалистов в своей отросли https://deveducation.com/ here.